Игры на фонематическое восприятие - Использование дидактических игр в работе по развитию
Разделы: Логопедия. Ключевые слова: развития фонематического восприятия. Цель - описать систему дидактических игр и игровых приемов, направленных на формирования фонематического восприятия у детей, используемые в логопедии.
Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольника с ОНР
Оксана Терёшина Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста». Цель семинара — практикума: Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений. Приобщать педагогов к использованию в своей работе с детьми игр и игровых упражнений , как средство для развития фонематического восприятия. Использование игровых технологий в развитии фонематических технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников. Выготским был введен термин «фонематический слух» , который включает в себя 3 речевые операции:.
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков речи. Раннее понимание ребёнком слов и фраз, произносимых взрослым, строится не на восприятии их фонематического состава, а на улавливании общей ритмико-мелодической структуры слова или фразы. Слово на этой стадии воспринимается ребёнком как единый нерасчленённый звук, обладающий определённой ритмико-мелодической структурой. Период дофонемного развития речи длится до одного года, затем сменяется периодом фонематического развития речи.
Гончарова Ольга Григорьевна, учитель-дефектолог. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Автор статьи предлагает дидактические игры на формирование слухового восприятия, внимания, раскрывает их содержание. Эти игры могут использовать на своих занятиях учителя-дефектологи, воспитатели коррекционных групп.